поступающим

  

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования 

"Бардымская

детская школа искусств 

                                                                                                                 

      

поступающим

 

 

 

  Правила приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным            

программам в области искусств

I. Общие положения

 

              1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ) и на основании Устава МБОУ ДОД «Детская школа искусств»с.Барда (далее по тексту – образовательное учреждение).

2. Правом поступления в образовательное учреждение пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в образовательное учреждение на основании порядка, утверждаемого Учредителем.

3.  Прием в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с годовым планом приема, составляемым и утверждаемым образовательным учреждением на основании установленных контрольных цифр контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета Бардымского муниципального района).

4. Прием и порядок отбора детей в целях их обучения по предпрофессиональным программам и дополнительным программам проводятся в соответствии с настоящим Положением.

5. С целью организации приема и проведения отбора детей в образовательное учреждение создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

6. Для обучения по предпрофессиональным программам в первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации, установленного ФГТ).

7. Возраст детей, поступающих в образовательное учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяется в соответствии с учебными планами и программами: возраст поступающих в образовательное учреждение со сроком обучения 8 лет не должен быть, как правило, старше 9 лет и моложе 6 лет 6 месяцев, со сроком обучения 5 лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 9  лет.

8. В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего  в  образовательное учреждение и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического совета в порядке исключения допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в образовательное учреждение.

9. Прием в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ или дополнительных общеразвивающих программ.

10. Порядок и сроки проведения приема и отбора детей, собеседований, требования к поступающим определяются Педагогическим советом образовательного учреждения. До проведения отбора образовательное учреждение вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном образовательным учреждением самостоятельно.

            11. Зачисление учащихся в образовательное учреждение производится на основании решения комиссии по отбору и оформляется путём издания соответствующего приказа директора образовательного учреждения.

12. Обучающимся образовательного учреждения является лицо, зачисленное приказом руководителя в образовательное учреждение по результатам отбора при приеме.

13. При приеме в образовательное учреждение гражданин и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности,  правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

14. Все отношения между обучающимся гражданином, его родителями (законными представителями) и образовательным учреждением регулируются договорами по оказанию услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В случае если число детей, желающих обучаться по соответствующей образовательной программе, превышает число мест в образовательном учреждении (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета Бардымского муниципального района), преимущественным правом при зачислении пользуются граждане, показавшие более высокие результаты отбора.

16. Для обеспечения выполнения установленного муниципального задания в части контрольных цифр контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета Белозерского района) образовательное учреждение вправе производить прием учащихся на свободные ученические места в течение всего календарного года.

17. Срок реализации предпрофессиональных программ устанавливается в соответствии с ФГТ:

· музыкальное искусство «Фортепиано» - 8(9) лет;

· музыкальное искусство «Народные инструменты» - 5(6) и 8(9) лет;

· изобразительное искусство «Живопись» - 5(6) и 8(9) лет;

18. При приеме детей в образовательное учреждение руководитель обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

              19. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов образовательное учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте должно разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

копию устава;

копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;

условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;

количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой образовательной программе в области искусств, а также – при наличии – количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);

сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;

сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств;

требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);

систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении;

условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

              20. Приемная комиссия образовательного учреждения обеспечивает функционирование телефонной линии, а также, при имеющейся возможности, раздела сайта для ответов на обращения, связанные с приемом детей в образовательное учреждение.

 

 

II. Организация приема детей

            21. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения (далее – приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения.

            22. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается руководителем образовательного учреждения.

            23. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году. Прием документов может осуществляться в период с 15 мая по 15 июня текущего года (данный период рекомендуется устанавливать продолжительностью не менее четырех недель).

24. Прием в образовательные учреждения в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Заявления могут поданы одновременно в несколько образовательных учреждений.

25. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

-              наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

-              фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

-              фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

-              сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

-              адрес фактического проживания ребенка;

-              номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.

                 26. При подаче заявления представляются следующие документы:

-              копия свидетельства о рождении ребенка;

-              копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

-              медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы;

-              согласие на обработку персональных данных.

27. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих, по усмотрению образовательного учреждения, могут храниться в образовательном учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

 

III. Организация проведения отбора детей

 

              28. Для организации проведения отбора детей в образовательном учреждении формируются комиссии по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.

              29. Комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей образовательного учреждения, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей – от трех до пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.

              30. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник образовательного учреждения из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы в области искусств. Председателем комиссии по отбору детей может являться руководитель образовательного учреждения.

              31. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

              32. Секретарь комиссии по отбору детей назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

 

IV. Сроки и процедура проведения отбора детей

 

33. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году. Рекомендуется проводить отбор детей с 15 мая по 15 июня текущего года.

34. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и др. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом ФГТ.

35. Установленные образовательным учреждением содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в образовательное учреждение детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

              36. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

              37. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

              38. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в образовательное учреждение на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

              39. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в образовательном учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения.

              40. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

              41. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

 

V. Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора детей

 

              42. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

              43. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

              44. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

              45. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

              46. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

 

VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение. Дополнительный прием детей

 

47. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения отбора в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило – не позднее 20 июня) и дополнительно – не позднее 31 августа.

                   48. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей.

                     49. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить образовательному учреждению право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.

50. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте (при его наличии) и на информационном стенде образовательного учреждения.

51. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

 

 

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок

(требования к поступающим)

Музыкальное отделение

 

 Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ.

Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели музыкального отделения. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. По усмотрению администрации школы перед прослушиванием проводятся консультации. Цель консультации – ознакомление поступающего с требованиями приема.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.

2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.

3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием "+ " и "--".

Каждому ребенку необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.

 

 

Диагностика уровня способностей детей,

поступающих на музыкальное отделение

 

№ п/п

Форма

Цель

Содержание (требования к поступающим)

Система оценок

1.

Прослушивание

Музыкальный слух, память, ритм, вокальные возможности («стартовое» определение)

- повторение интонационных попевок на 1-5 звуках с голоса либо фортепиано;

- ритмическое эхо;

- определение на слух количества одновременно звучащих звуков (1-4) с последующим их пропеванием;

- выполнение задания с элементами ритмики;

- исполнение вокального произведения (песни) по выбору поступающего (возможно с собственным сопровождением)

5-бальная

2.

Творческое задание

Эмоциональное восприимчивость и умение ее выразить («стартовое» определение)

 

- исполнение наизусть стихотворения по выбору поступающего;

- слушание музыки (2 разнохарактерных произведения) с последующим рассказом о ее восприятии

5-бальная

3.

Собеседование

Музыкальный кругозор («стартовое» определение)

- устные ответы на вопросы, связанные с музыкальными  впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области музыкального искусства и др.

5-бальная

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.

Для поступления в ДШИ необходимо набрать более 12 баллов. Если ребенок имеет средние музыкальные данные, их можно развить в процессе обучения на музыкальном инструменте, на уроках хора, сольфеджио.  

 


Критерии оценки музыкальных способностей.

Оценочный балл

 

Слух

Ритм

Память

Вокальные возможности

 

Оптимальный              (5 баллов)  

Точное, выразительное воспроизведение мелодии и  ритма.  Ладотональная устойчивость.

Точное повторение ритма  в заданном  темпе и метре.

Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.

Пение  песни  в характере.

Точное интонирование.

Достаточный               (4 балла) 

Небольшие ошибки в мелодии и ритме.

Достаточно точное повторение ритма  в заданном  темпе и метре.

Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.

Пение  песни  в  характере. Неустойчивая интонация

Удовлетворительный        (3 балла)

 

Неточное интонирование предложенной попевки с ошибками в мелодии и ритме.

Ошибки в ритме и невыдержанный темп.

Запоминание с  ошибками предложенных заданий.

Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме.

Неудовлетворительный    (2 балла)

 

Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение попевки.

Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру.

Невозможность запоминания предложенных заданий.

Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни.

 

  

 

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок

(требования к поступающим)

Художественное отделение

 В 1 класс отделения изобразительного искусства поступают дети от 6 лет и 6 месяцев до 9 лет на 8-летний срок обучения, 10 - 12 лет на 5-летний курс обучения. Обучение, направленное на овладение теоретическими и практическими знаниями в области изобразительного искусства, осуществляется по следующим дисциплинам: рисунок, живопись,  композиция станковая и прикладная, история искусства, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Обязательной частью учебной программы является летняя практика - пленэр. Обучающиеся выпускных классов выполняют итоговый композиционный проект на выбранную самостоятельно тему и представляют его на открытом экзамене.

В ходе отбора дети выполняют работы на заданную тему по трем видам художественной деятельности – композиция, живопись, собеседование.

 

Диагностика уровня способностей детей,

поступающих на художественное отделение

 

Параметры отбора

Описание задания

 композиция

Выполнение поставленных задач, полное раскрытие темы, оригинальное композиционное решение, гармоничное цветовое решение,  соответствие уровня развития ребенка его возрасту.

живопись

Композиционное решение листа, пропорции предметов, характер формы предметов, локальный цвет предметов, тональные и цветовые отношения.

собеседование

Устные ответы на вопросы, связанные с художественными  впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области изобразительного искусства и др.

 

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.

Для поступления в ДШИ необходимо набрать более 12 баллов. Если ребёнок имеет средние художественные данные, их можно развить в процессе обучения по художественным дисциплинам.

 Работы представленные на просмотр не возвращаются.

 

С целью организации приема и проведения отбора детей созданы:

приемные комиссии по отбору детей, апелляционная комиссия.

 

Составы комиссий:

Приемная комиссия по предпрофессиональной программе "Фортепиано"

 

Председатель комиссии – Кариева Гульнара Розавилевна (зав.фортепианным отделением)

Члены комиссии –             Акбашева Эльза Мидехатовна (преподаватель)

                                         Гамилова Дария Калфатовна (преподаватель)

Секретарь –                      Атнабаева Эльза Салгатовна (преподаватель)

 

Приемная комиссия по предпрофессиональной программе "Народные инструменты"

 

Председатель  комиссии – Газизова Лилия Рафиковна (зав. отделением народных инструментов)

Члены комиссии –              Кариева Гульнара Радиковна (преподаватель)

                                          Ибраева Сария Мухамадзяновна (преподаватель)

Секретарь –                        Атнабаева Эльза Салгатовна (преподаватель)

 

Приемная комиссия по адаптированной общеразвивающей  программе для детей с ОВЗ

 

Председатель комиссии –  Газизова Лилия Равкатовна

Члены комиссии –              Маматова Ляйсан Рафилевна (зав.теоретическим отделением)

                                          Газизова Лилия Рафиковна (зав. отделением народных инструментов)

                                          Рахмангулова Гульнар Галимзяновна (зав.художественным отделением)

                                          Кариева Гульнара Розавилевна (зав. фортепианным отделением)

                                           Абузова Гульназ Исмагилевна (зав.вокальным отделением)

Секретарь –                        Атнабаева Эльза Салгатовна(преподаватель)

 

 

Состав апелляционной комиссии:

 

Председатель комиссии – Султанова Зухра Фаридовна (заместитель директора по УВР)

Члены комиссии –             Тастимуллина Гульфина Хамзовна (преподаватель)

                                         Юсуфкулова Раушания Азатовна (преподаватель)

Секретарь –                       Атнабаева Эльза Салгатовна (преподаватель)

 

График работы комиссий:

Дата проведения отбора – 28 августа 2018 г. с 9.00 до 16.00 часов

 

Особенности проведения приема поступающих

с ограниченными возможностями здоровья

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в МБУ ДО «БДШИ» проходят отбор с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

При проведении отбора допускается присутствие лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих. При проведении отбора допускается присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей.

Поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе индивидуального отбора пользоваться необходимыми им техническими средствами.

 


Дата последнего обновления страницы 13.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»